Когда он был молодым…
Детство Кольта.
Аццки стибрено у Мицубиши Моторс и вольно переведено Вашим покорным слугой. Факты сохранены, вольность лишь в изложении
История корпорации Митсубиши Моторс начинается в далеком 1870 году. Году основания компании, которая занималась тем, что сейчас называют умным словом «логистика». Проще говоря – грузоперевозками. Звалась та компания Tsukumo Shokai. И было у этой компании отделение, называвшееся Mitsubishi Heavy-Industries, которое стало одним из пионеров внедрения на японский рынок массовых автомобильчиков.
В 1917 году, когда в России рабочее-крестьянские массы лупцевали по жирным мордасам зажравшихся капиталистов, и пытались ну хоть как-нибудь узнать вкус рябчика и ананасов (вместо того, чтобы строить машины!), это самое отделение запустило в производство машинку. Звалась та машинка гордо: Mitsubishi Model-A. Она пыхтела, фырчала и весьма активно ездила по тесным японским просторам, являя удивленным потомкам самураев «механическое чудо». Утрирую конечно. Японцы узнали о чуде ДВС гораздо раньше.
Сейчас уже всем известно, что машинка та была не что иное, как лицензированный для выпуска в Японии, Ford Model-A. Но то, что выпускался он в Японии, уже было достижением. И нехилым.
Теперь мы сделаем огромный скачок в истории компании, пропустив ее огромные достижения в автомобиле- и особенно, самолетостроении. Несмотря на то, что самолетостроение фирмы Мицубиши Хэви-Индастриз было весьма интересным – весь Пирл Харбор дрожал от их A6M Zero, а американские супер-летчики не знали, куда от них деваться и как спастись. Даже несмотря на то, что в мире остался всего лишь один полностью оригинальный А6М Zero. По странной иронии судьбы, находится он в Америке, если я ничего не путаю. Но мы тут о машинах рассказ ведем…
Ну так вот.
1960. Концепция - компактная.
В 1960 году, Митсубиши Хэви-Индастриз, в рамках «Национальной Автомобильной Программы» разрабатывает и строит первый послевоенный легковой автомобиль. Более того - первый компактный автомобиль, тем самым положив начало производства подобных автомобильчиков в послевоенной Японии.
Прелесть эта называлась «Mitsubishi-500» и очень напоминала ФИАТ-500, который в свою очередь очень напоминал «Запорожец-965». Чуете, откуда род идет? То-то! Жужики правят миром! (тут БОЛЬШОЙ смайлик)
В машинке оказалась слита воедино куча новшеств и интересностей. Ну, сами посудите: Во-первых, это была первая маленькая машинка. Во-вторых, первая доступная машинка. В третьих, первая машинка разработанная с точки зрения рациональности и максимальной простоты. В четвертых, это была первая серийная машинка, полностью прошедшая продувку в аэродинамической трубе!
Конструкция также напоминала ФИАТовские жужики: заднеприводная, с задним же расположением двигателя. С полностью независимой подвеской, позволявшей машинке ехать максимально комфортно по плохим японским дорогам (текст Митсубиши Моторс). А также цельный кузов-монокок, позволявший разместить четверых пассажиров.
В 1962 году машинка освоилась настолько, что ей доверили представлять японский автоспорт на трассе в Макау. Машинка хихикнула, сказала «Раз плюнуть, сенсей!»… И заняла все три первых места, абсолютно оккупировав подиум в своем классе (до 750 куб.см.)
Черт возьми, но мне все-таки кажется, что без сенбернара тут не обошлось… ФИАТ-500 явно присутствовал в умах конструкторов из Митсубиши Хэви-Индастриз. И объем двигателя, и победы, и компоновка… Фотку хотите? Нате. Так что конструкторы из Запорожья пошли проторенной дорожкой. Странно только, что наши жужики никого на тряпки в гонках не рвали… Ладно, отвлекся.
1962. Colt-600. Рождение Жеребца.
В 1962 году, уже известную нам машинку Митсубиши-500 отправили в дизайн-бюро с целью модернизации экстерьера и интерьера. То есть, для рестайлинга и рефиттинга.
Не меняя «экономически эффективных» находок Мицубиси-500, дизайнеры трансформировали 4-местный (хетчбек что ли?) в легкое 5-местное купе с претензией на некую спортивность. Увеличили на 100 куб.см. объем двигателя, слегка расширили салон и увеличили объем багажника. Машинку назвали… Ну, кто первый угадает? Правильно! Mitsubishi Colt 600. Цифры 600 обозначали объем двигателя. Вот так и родился первый Кольт – доступная, вместительная машинка для молодежи, с претензией на спортивность, подкрепленной гоночными победами. И эта машина себя оправдала целиком и полностью! Еще бы! В те годы, японский студент мог позволить себе купить вполне спортивный агрегат с доказанными на примере гонок возможностями, со стильным внешним видом, вместительный. И кстати сказать – совсем не дорого!
Машинка стала маленькой революцией. А на 9м Токийском Автошоу был представлен ярко-красный кабриолет Кольт-600, снискавший огромное восхищение публики. За одним только минусом… Он не продавался. Более того, он был выпущен в единственном экземпляре и сейчас находится в музее Митсубиши Моторс. Но реклама сделала свое дело и машинки пошли нарасхват!
Ну и что бы вы думали? Вот какой-нибудь ВАЗ обрадовался бы достигнутому и стал бесконечно клепать эту дивную машинку. Ну а что? Спрос есть, машинка есть, рабочие обучены, производство налажено, пиар в ажуре… Знай себе, стриги бабло.
Но в Митсубиши Хэви-Индастриз думали немного иначе.
Ну давайте посмотрим, что же это было на самом деле? Ну да, 2-цилиндровый моторчик объемом 600 кубиков. Машинка в общем-то, маленькая. Слабенькая – 25 лс всего. Прибамбасов типа «кожи-рожи» - нуль. Простая машинка. Хорошая, но простая. И поняли японские умы – надо двигаться дальше.
1963. Colt-1000.
В 1963 году Кольт-600 опять загнали в дизайн-бюро для изыскания «онутренних резервов». Машинка там постояла-постояла, ну а потом выкатилась на обозрение всего честного народа. И что же увидел потребитель?
Была такая история с товарищем Сталиным и Москвичем-401. Изначально, скопированный с Опеля, Москвич решили сделать 3-дверным. Собрали. Подготовили. И позвали генералиссимуса тык скыть, приемку делать. Ну, инженеры упаковались назад, шофер-энкавэдэшник сел за руль, а тов.Сталин рядом с шофером. Катались. Поворачивали, назад сдавали, по шоссе прокатились с ветерком. Товарищ Сталин сидел и нахваливал. И ход у машинки мягкий, и работает тихо, и едет быстро, и комфорт в салоне. Прелесть а не машина. Остановились. И товарищ Сталин сказал инженерам «Ну, товарищи, выходите!»
А инженеры выйти-то и не смогли. Дверей-то всего 3… Да и то, до третьей не доберешься. Инженеры поняли, что дело пахнет Магаданом и в рекордные сроки сделали 5-дверную версию.
Вот и обновленный Кольт поразил общество наличием в первую очередь, четырех дверей. И кроме того, новая машина стала больше, вместительнее. Элегантные обводы кузова удачно дополняли прямые линии крыши, капота и багажника. По кузову пустили хромированные полосы. Фары приняли агрессивный вид и приподнимались над капотом. Этот дизайн еще до-олго будут эксплуатировать как в Мицубиши, так и в некоторых моделях Хонды.
Хромированная решетка радиатора, зеркала на крыльях и дверные ручки в полной мере отражали модные тенденции автомобильного дизайна тех лет. Багажник стал самым большим в своем классе. Машинка в очередной раз получилась на славу!
А под капотом счастливого покупателя ждал новый, 995-кубовый двигатель КЕ43 с мощностью, увеличенной до 52.5 лс! Машинка могла разогнаться до стремительных 125 километров в час, расходуя на 21.5 км пути всего один литр бензина!
Интерьер тоже не остался в стороне. Дизайнеры потрудились на совесть! Сидя внутри, человек ощущал себя как будто внутри машины среднего размера, а не компакт-кара. Машинка внутри была больше, чем снаружи! Впоследствии это стало «фамильной чертой» всех жеребцов. Все, в которых я сидел, внутри – больше чем снаружи. Аффтаритетно заявляю )
1965. Colt-1500 Sport Sedan.
С момента дебютной модели Кольт-600 в 1962 году, до 1965 года добавились модели Кольт-1000, 1500, 800, и 1000F. Это ознаменовало рождение семейства однобрендовых моделей, невероятно успешно ворвавшихся в жизнь молодежи в эпоху автомобильного бума 60-х. В Японии открылся первый Мейсин Хайвей. Следом за ним открылась часть второго – Томей Хайвея. И с прибытием в эру скоростных шоссе, автоспорт настолько развился в Японии, что в 1963 году на трассе Сузука был проведен первый Национальный Гран-При. Семейство Кольтов не ударило в грязь лицом перед такими событиями и выпустило «заряженную» версию Кольта. Кольт-1500 стал первым «перформанс-каром» в классе «спорт-седан», произведенным Мицубиши моторс.
Машина была сделана на базе кузова Кольт-1100, с внедренным полуторалитровым двигателем, способным развить 70 лошадиных сил. В оснащение помимо прочего, входили дисковые тормоза на передних колесах. А на приборной доске появился тахометр, необходимый каждому уважающему себя гонщику.
1965. Colt-800 VAN.
1966. Colt-1100.
Эта модель была построена на базе уже известного нам красавца Кольт-1000. В процессе ее разработки, инженеры и дизайнеры сделали упор на более «дружелюбное» отношение машины к своему владельцу.
В машине появились первые проблески знаменитой японской «упакованности». В стандартное оборудование вошли омыватель стекла улучшенной конструкции и более эффективная печка. Салон радовал глаз новыми элементами отделки. Приборная доска также претерпела изменения, и приняла начальные формы и обводы той приборной доски, которую сейчас ежедневно наблюдает в своей кабине счастливый обладатель этой машины. Приборы стали более читаемы, более информативны. Элементарно - увеличилось их количество.
Для обеспечения более плавного хода, подвеска подверглась чуть ли не коренным изменениям. Также, конструкторы доработали трансмиссию и опять же, подвеску, для снижения производимого ими шума.
Была проведена переделка водительского и пассажирского мест, чтобы даже о-о-о-чень длинный водитель мог чувствовать себя комфортно за рулем. Открою секрет – до этого почти все «не-японцы» упирались головой в крышу.
Объем двигателя КЕ43 был увеличен до 1100 куб.см., что позволило уменьшить время разгона. Машинка стала более «тяговитой».
1968. Ньюсик.
Все вы наверное знаете Кольт-Нью, да? Ньюсик, как вы ласково его называете. Самый новый Кольт, выпущенный Митсубиши Моторс. С роботизированной коробкой, кучей подушек безопасности, хитрыми системами АБС, кондиционерами и прочим и прочим. В том числе, с цветом «металлик» и колесами 16го радиуса.
Да вот только никакой он не «Ньюсик» :-P
Первый «Ньюсик» был выпущен в 1968 году. А знаете, почему это вдруг – «Нью»? Сейчас расскажу.
В преддверии «Новой Эры» - эры, которую мы сейчас зовем «славные добрые семидесятые», Митсубиши Хеви-Индастриз решила начать с нового листа. Не знаю, как с остальным, но Кольта это коснулось точно.
Был разработан совершенно новый подход к автомобилю. Он назывался «Психология Хайвея». Машина перестала быть «средством передвижения», но должна была стать тем, что мы видим сейчас. Модель, названная New Colt 1200 стала первым автомобилем Митсубиши Хеви-Индастриз, призванным обеспечить водителю и пассажирам абсолютный комфорт и безопасность на скоростях до 130 кмч. Более того, корпорация гарантировала эти нововведения. И у них неплохо получилось. Говорю вам, как человек, на 150 кмч влетевший в бетонный блок. Практически в лоб. На автомобиле Мицубиши. Жив, здоров, отлично себя чувствую. Спасибо конструкторам Мицубиши, низкий им поклон. Жаль только, что тот Галант в следующий раз завелся лишь через полгода…
Кроме всех этих нововведений, Нью Кольт отличался двигателем в 1200 куб.см., развивавшим 68 лс. Хрома на боках поубавилось, фары стали прямоугольными. И машинка стала выглядеть поскромнее. И в общем, чем-то напоминала наш Москвич-412. Особенно эти характерные «ребра» на боках кузова. Слава Богу, Москвич был выпущен позже )))))
1968. Colt 1100F 3-door Sport.
Вы знаете что такое кузов «фастбек»? Очень просто. Возьмите какое-нибудь купе и сделайте из него хетчбек, не меняя длины крыши и заднего крыла. Получится фастбек. Например, Гольф или Кольт 4 – не фастбек. Даже трехдверный не фастбек. А вот если ИЖ-Комби лохматого 1983 года сделать двухдверным – самый натуральный фастбек получится )))
Эта мода пришла, если не ошибаюсь, из Америки. Там Форд-Мустанги и Доджи-Черджеры с Шевроле-Камарами строили новую моду для спортивного молодежного автомобиля. По-моему именно там и был изобретен этот странный кузов. Он считался очень спортивным. Ну и вместительным, естественно.
Наш очередной Кольт все никак не хотел приближаться к тому, чем он в дальнейшем являлся еще целых 30 лет – к хетчбеку. Конструкторы ушли от непонятно какого кузова ФИАТ-500 к трабантоподобному, но очень милому купе. И это купе, едва обретя собственную индивидуальность и вырвавшись из толпы одинаковых машинок, трансформировалось в спорный кузов-фастбек. Затем перешло в 4-дверный седан, упорно борясь с «правильной» линией превращения в то, чем мы сейчас и наслаждаемся – чистым, компактных хетчбеком.
Кольт-1100F был первой японской машиной с кузовом фастбек. Он был представлен публике в 1966 году. Четырехтактный четырехцилиндровый двигатель, внедренный в Кольт-800. А в следующем году был выпущен первый… замрите, сейчас будет новость… первый японский 3-дверный Хетчбек Седан. Во! Как вариант Кольта-800… Просто как вариант. 3-дверный Хетчбек Седан являл собой фастбек, к багажнику которого доступ был только с улицы. То есть, в салоне не было откидывающейся полочки. Была глухая стенка между салоном и багажником. Но выглядело все как хетчбек. Вы не запутались? Я размещу картинки, если интересно )))
А в 1968 году корпорация явила миру Colt-1100F 3-Door Sport, и затем, почти сразу – Super Sport. Эти две модели были добавлены в семейство «перформансных» моделей линейки Colt. 3-Door Sport развивал 140 кмч и проходил четверть мили за 19.7 сек. Интересно, это быстро? Нет, понятно, что для 1968 года – быстро. А сейчас?
1969. Стоять. Не двигаться. Colt-Galant.
Эта интересная машина была представлена публике в Декабре 1969 года. Перед самым окончанием нашего рассказа о детстве дивного и интересного семейства Кольтиков.
Кольт-Галант был задуман как представитель более высокого, развивающегося класса машин. Помните, как герой нашего рассказа от масенького смешного Кольт-600 вырос аж в Кольт-1500 с мощным двигателем и вполне серьезными размерами?
Кольт-Галант был попыткой дальнейшего увеличения роста модели, первый шаг в «средний класс». Надо сказать, весьма удачной попыткой. Новая волна инновационных решений, направленная на повышение комфорта и солидности автомобиля принесла неоценимые плоды корпорации Митсубиши Хэви-Индастриз. Автомобиль, оснащенный полуторалитровым агрегатом 4G31, выдававшим 105 лс произвел настоящий фурор! Причем не только в Японии. Эта машина открыла новые огромные возможности для Мицубиши. Это был первый экспорт продукции Митсубиши в Северную Америку, где машину приняли «на ура». Далее успех этой машины подкрепила ее модификация под индексом 16L-GS, которая одержала полную победу на ралли Южного Креста в 1972 году. С этой моделью, Мицубиши вышла на мировой рынок и отправилась завоевывать новые горизонты.
1970. Детство кончилось.
Обратили внимание, что ни на одной машине, представленных на фото, нет Мицевского триалмаза? Вот так-то. А все потому, что...
...в 1970 году Митсубиши Хэви-Индастриз понесло тяжелую утрату. Отделение Митсубиши-Моторз, более тридцати лет успешно выпускавшее автомобили, грузовики и автобусы, объявило о своем полном суверенитете и независимости. А также выразило желание равноправия и самостоятельного плавания по просторам механоидного бизнеса.
То есть, отделилось.
Линейка моделей Кольт окончательно осталась в компакт-классе. А Галант с тех пор стал самостоятельным брендом в среднем классе. Или как его сейчас называют – бизнес-классе. Но мы-то с вами знаем откуда у Галантов корни растут
Вот и весь коротенький рассказ о становлении машинок, которые привносят нехилую долю эмоций в Вашу жизнь, дорогие Кольтоводы. И не.
По материалам Музея Mitsubishi Motors Corporation. © 2003 Mitsubishi Motors Corporation. All rights reserved. Молюсь, чтобы не обиделись.